Не все богатые одинаково полезны. Аудио+текст

 



Не любим богатых? Значит, будем бедными

Что приносит пользу? Если задуматься над этим вопросом, то выясняется – на системной основе пользу человеческому обществу приносит труд. А максимальная часть производительного человеческого труда сосредоточена в Бизнесе (с большой буквы Б). Получается, Бизнес – это явление, которое на системной основе приносит пользу человеческому обществу. Давайте теперь поговорим о полезности бизнеса.

В уставе любой коммерческой организации написано: основная цель деятельности – получение прибыли. Эта приятная глазу налогового инспектора формулировка всегда ставит в тупик. И мегауспешная транснациональная торговая сеть, и тихо «загнивающая» продуктовая лавка за углом вроде бы ставят перед собой одну и ту же цель, а результат совершенно разный. Объяснение вроде бы очевидное – у них разный масштаб полезности.

Как оценить полезность бизнеса? Очень просто. Критерий полезности – это размер выручки. Выручка характеризует объем того, что люди купили у Бизнеса. Как правило, никто не хочет покупать бесполезные вещи. Чем выше полезность бизнеса, чем больше пользы человеческому обществу он способен принести (при наименьшем количестве затрат энергии и ресурсов), тем выше его эффективность = прибыльность. Чем выше прибыльность, тем выше стоимость самого бизнеса, тем богаче его собственники.

Богатых людей не любят ни у нас, ни на Западе. Но природа этой «нелюбви» разная. На Западе, как правило, за этим стоит зависть и досада, что у самих так не получилось. Но при этом на Западе любого успешного бизнесмена уважают. Уважают потому, что где-то на уровне подсознания понимают – этот человек сумел так приложить свои усилия, таланты, знания и способности, что принес соответствующую пользу обществу. Компания Google, например, помимо создания множества полезных информационных продуктов, еще сделала 10 000 человек миллионерами.

Размер благосостояния богатых людей на Западе, как правило, пропорционален той пользе, которую они принесли обществу. За это им можно простить некоторые слабости, странности и эксцентричность. Люди, которые сами добились успеха в бизнесе, хорошо понимают: их благосостояние – это не только возможности, но еще и ответственность перед обществом. И даже скорее ответственность, чем возможности. Их деньги и богатство – это материализованная энергия большого числа людей.

От наших людей часто можно услышать такие слова: «Хорошо бы найти такую работу, чтобы работать поменьше, а получать побольше». Те же люди потом, приходя в магазин, хотят купить побольше, а заплатить поменьше. Они хотят получать большую пенсию, но не хотят сами создать эту пенсию для себя. Всем нравятся социальные программы, но никто не хочет знать, что они финансируются за счет Бизнеса и тех, кто в нем занят. Если деньги не обеспечены полезным трудом, то они не обладают стоимостью. Если никто не производит товары и услуги, то нелепо выглядят требования повысить пенсии, стипендии, зарплаты бюджетников. Все равно на эти деньги ничего не купишь.

Выводы

  • Уровень работоспособности определяет возможность создавать полезность, которая определяет уровень жизни.
  • Богатые и успешные предприниматели – это люди с ресурсами и возможностями, у которых должен быть более высокий уровень ответственности за жизнь страны. В вопросах производства благ им надо помогать, а не саботировать. Если предприятие закроется или обанкротится – выигравших не будет.

Заметки в инвестировании УК Арсагера