Рисковать, быстро и медленно. Перевод статьи Ника Маджулли (Nick Maggiulli)

Nick Maggiulli, директор инвестиционной компании Ritholtz Wealth Management (США)

Есть два вида рисков при инвестировании и в жизни - быстрый риск и медленный риск.

Заголовки о быстром риске, это то, о чем нас предупреждают каждый день:
  • Не садитесь за руль без ремня безопасности.
  • Не изменяйте своей супруге.
  • Не торгуйте с "плечом".
Причина этого проста - последствия быстрого риска являются немедленными и, как правило, разрушительными . Вы получите тяжелую травму. Вы разводитесь. Вы разоряетесь. Существует серьезный разрыв между вашей жизнью до и после того, как быстро материализовался риск.

Но тогда есть медленный риск. Медленный риск - это накопление неверных решений, которые в конечном итоге приводят к нежелательному результату. Болезнь сердца развивается после десятилетий неправильного питания. Развод - после того, как многие годы пренебрегали супругом. Пока вы ждете, чтобы выкупить "просадку", вы храните деньги наличными (ссылка на статью "Почему покупка просадки - ужасная инвестиционная стратегия").


При медленном риске нет ни одного события, на которое можно было бы указать и сказать: «Вот где я ошибся». Нет. Это совокупный эффект вашего неправильного принятия решений, который сбивает вас с пути.


Простейшая аналогия для различения быстрого и медленного риска - это героин и сигареты. Героин - это быстрый риск. Сигареты - медленный риск. Героин, как правило, убивает людей быстро (особенно в случае передозировки), тогда как сигареты убивают людей медленно.


Если вы посмотрите на продажи сигарет и смертность от рака легких в Соединенных Штатах с течением времени, вы поймете, что я имею в виду:


Разница в 25 лет между двумя сериями данных свидетельствует о том, что в среднем для развития смертельного рака легких требуется примерно 25 лет курения. Это не одна сигарета, вызывающая рак.

К сожалению, чаще всего когда люди говорят о риске, они говорят о быстром риске.

Почему? Потому что мы развивались, чтобы избежать быстрого риска. Мы эволюционировали, чтобы предположить, что шелест травы позади нас был скорее хищником, чем ничем. Если бы вы не сделали этого предположения, вы, вероятно, не передали бы свои гены. Дело закрыто.


В среде предков было полезно предвзятое отношение к быстрому риску. Но для сегодняшних инвесторов это иногда может принести больше вреда, чем пользы. Потому что предубеждение против быстрого риска означает предубеждение против активов, которые нам нужны, чтобы помочь нам построить богатство в долгосрочной перспективе. Нигде это не становится более очевидным, чем при изучении характеристик риска различных классов активов с течением времени.


Например, у акций много быстрого риска, но мало медленного риска. Завтра S&P 500 может упасть на 20%, но через 30 лет он, вероятно, будет намного выше, чем сегодня. С другой стороны, у наличных денег много медленного риска, но мало быстрого риска. В следующем году ваш доллар должен стоить примерно так же, как сегодня. Но через 30 лет? Не так много.


Вы можете увидеть это более четко, посмотрев на вероятность того, что наличные деньги и S&P 500 упадут на 5% или более (в реальном выражении) на разных временных горизонтах на протяжении всей истории. Как вы можете видеть на диаграмме ниже, в то время как денежные средства вряд ли упадут более чем на 5% в краткосрочной перспективе, в более длительные периоды у них возникают проблемы с сохранением своей покупательной способности.


S&P 500, наоборот, часто теряет ценность в краткосрочной перспективе, но обычно не теряет в стоимости в течение более длительных периодов времени:



Эта диаграмма показывает, что за 1-месячный период данных существует 11% -ная вероятность того, что S&P 500 упадет на 5% или более (в реальном выражении), и почти нулевая вероятность того, что денежные средства (cash) упадут на 5% и более (в реальном выражении). За 12 месяцев эти цифры составляют 22% для S&P 500 и 6% для наличных и так далее.


Как видите, по мере увеличения вашего временного горизонта риск потери денег в акциях уменьшается, а риск потери денег увеличивается. Мои оценки денежных средств также консервативны, поскольку я предполагал, что деньги были вложены в одномесячные казначейские векселя. Если бы вы держали деньги под матрасом, цифры были бы намного, намного хуже.


В любом случае, приведенная выше диаграмма показывает разницу между быстрым риском и медленным риском, а также то, как этот переход зависит от времени. Как заметил Peter L. Bernstein в своей книге «Против богов»:


Риск и время - противоположные стороны одной медали, потому что, если бы не было завтра, не было бы никакого риска.


Вот почему на самом деле наличные деньги - это не безрисковый актив, а скорее быстрый безрисковый актив. Наличные по-прежнему сопряжены с большим риском, но только медленным .


Я упоминаю об этом, потому что, мы, как инвесторы, как правило, проводим большую часть своего времени, сосредотачиваясь на быстром риске, не задумываясь о медленном риске. Я понимаю почему. Медленный риск не попадает в заголовки газет. Каждый раз, когда хедж-фонд взрывается, вы, вероятно, слышите об этом. Но вы никогда не услышите о человеке, который сидел с деньгами 20 лет, потому что он слишком боялся их куда-нибудь вложить. Оба случая одинаково разрушительны, но одно кажется менее впечатляющим, чем другое.


Поэтому мой вызов вам сегодня состоит в том, чтобы спросить себя, сводите ли вы к минимуму быстрый риск за счет медленного риска?


Есть ли в вашем портфеле (или в вашей жизни) такие области, где вы рискуете медленнее, чем вам кажется?


Принимаете ли вы неоптимальные решения, которые могут однажды преследовать вас? Нет ничего плохого в том, чтобы обменять быстрый риск на медленный риск, пока вы знаете, что делаете это.


Но многие люди не понимают, что идут на этот компромисс. Они не осознают свою ошибку, пока не становится слишком поздно. Как я уже писал ранее, то, что трудно заметить в краткосрочной перспективе, невозможно проигнорировать потом.